Медики выявили молекулы, которые влияют на вероятность выживания у мужчин и женщин с опухолью мозга.

Группа исследователей из Вашингтонского университета обнаружила, что индивидуальный подход к лечению мужчин и женщин с глиобластомой может улучшить выживаемость всех пациентов, сообщает Science Translational Medicine.

Глиобластома считается наиболее распространенной злокачественной опухолью мозга и убивает около половины пациентов в течение 14 месяцев после постановки диагноза. Заболевание диагностируется у мужчин почти в два раза чаще, чем у женщин.

В качестве современных методов лечения опухоли предлагают агрессивную хирургию, за которой следуют химиотерапия и облучение. Однако настойчивые стволовые клетки часто выживают и продолжают расщепляться, образуя новые опухоли, которые заменяют собой клетки, убитые в результате лечения. Большинство опухолей возникают в течение шести месяцев.

В Украине пенсионеры получат "двойные", и даже "тройные" пенсии: в ПФУ озвучили требования Украина забудет, что такое война: ясновидец рассказал о будущем нашей страны и о том, когда закончатся боевые действия Главные новости за 9 мая: неприятные новости для украинцев и позор уклонистов Землю ждут удары разрушительной магнитной бури: нагрянет уже вот-вот

Изучая взрослых с глиобластомой, исследователи обнаружили, что стандартное лечение глиобластомы более эффективно у женщин, чем у мужчин.

Ученые отобрали данные МРТ-сканирования пациентов и данные о выживаемости из базы данных онкологических исследований. Затем они каждые два месяца рассчитывали скорость роста опухолей в течение всего периода лечения у 63 пациентов с глиобластомой - 40 мужчин и 23 женщин, которые после операции получали стандартное химиотерапевтическое лечение.

Хотя начальные скорости роста опухолей у женщин и мужчин были одинаковыми, только у женщин наблюдалось устойчивое и значительное снижение темпов роста опухолей после лечения темпозоломидом.

Исследователи использовали Атлас геномов рака — проект, начатый в 2005 году для изучения генетической основы рака.

Генетики применили сложные статистические алгоритмы для проведения различия между мужчинами и женщинами. Затем группа сосредоточилась на половой экспрессии генов для определения молекулярных подтипов, которые соответствовали различиям в выживаемости мужчин и женщин.

В частности, исследователи выявили, что опухоли пациентов с кластером глиобластомы делятся на 10 различных подтипов — 5 для опухолей у мужчин и 5 для опухолей у женщин. Кластеры отличаются генетической активностью и выживаемостью.

Например, женщины с опухолями в одном из таких кластеров выживали дольше, чем женщины с опухолями в любом из четырех других кластеров — всего три года по сравнению с чуть более чем одним годом.

Аналогичным образом, они обнаружили мужской кластер, связанный с более длительной выживаемостью — чуть более 18 месяцев по сравнению с чуть более чем одним годом для мужчин с опухолями в других кластерах.

Исследователи подтвердили достоверность кластеров в трех дополнительных наборах данных, а также показали, что даже гены, активируемые на аналогичных уровнях при опухолях у мужчин и женщин, могут приводить к существенному влиянию на выживаемость специфических половых признаков.

Кроме того, медики определили генетические пути, которые коррелировали с самой длительной выживаемостью, и они были очень разными у мужчин и женщин.

Например, у мужчин выживание сводилось к регулированию деления клеток, что позволяет предположить, что препараты, блокирующие развитие клеточного цикла, могут быть более эффективными у мужчин. Для женщин выживание сводилось к регулированию инвазивности, что позволяет предположить, что препараты, направленные на подачу интегральных сигналов, могут быть более эффективными для женщин.

Ученые полагают, что врачи не должны использовать одни и те же критерии при лечении заболеваний у мужчин и женщин, и в качестве следующего шага собираются разработать и оценить схемы лечения глиобластомы с учетом половой принадлежности.

Напомним, китайские ученые обнаружили, что вакцина против вируса Зика позволяет вылечить тяжелую форму рака мозга — глиобластому.

Как сообщал портал "Знай.ua", способ мышления у мужчин и женщин действительно различается.

Также "Знай.ua" писал, десять самых главных медицинских открытий 2018 года.