Потребление блюд, приготовленных во фритюрнице, увеличивает риск наступления преждевременной смерти.

К такому выводу пришли эксперты из университета Айова после анализа данных 106 966 женщин в возрасте от 50 до 79 лет, которые в 1993-1998 годах стали участниками исследования "Инициатива по охране здоровья женщин", сообщает Daily Mail.

Особое внимание стоит уделить картофелю фри, рыбе и курице. В частности, одна или несколько порций жареной курицы в день повышает риск смерти на 13 %, а инфаркта — 12%. Одна или несколько порций жаренной рыбы повышает аналогичный риск на 7 и 13 % соответственно.

Следует отметить, что исследователи учли другие факторы, в числе которых физические упражнения.

По словам ученых, в среднем за 18 лет исследования умерли 31 558 женщин, в том числе от сердечных заболеваний — 9320, рака — 8 358, других причин — 13 880.

Сокращение в рационе жареной пищи, особенно жареной курицы и жареной рыбы/моллюсков, может оказать клинически значимое воздействие на весь спектр общественного здравоохранения, полагают диетологи.

Помимо этого, ученые обнаружили закономерность, что люди, которые питаются жаренной пищи, реже сочетают ее со здоровыми продуктами, что приводит увеличению веса и к различным проблемам: высокий уровень холестерина, высокое кровяное давление и диабет 2-го типа. Все это факторы риска развития заболеваний сердца и кровообращения в более поздней жизни.

Хорошая новость в том, что другие виды приготовления пищи дома, таких как выпечка, гриль или обжарка, и выбор более здоровых блюд, снижает риск возникновения всех вышеуказанных опасностей. Поэтому диетологи рекомендуют постепенно изменить диету и знать норму в потреблении жаренной пищи.

Напомним, поздний ужин перед сном оказался не настолько вреден, как считалось ранее.

Как сообщал портал "Знай.ua", диета с высоким содержанием овощей и оливкового масла снижает вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний на 25 %.

Популярные статьи сейчас
После жаркого лета Украину накроет лютая зима: синоптики предупредили об опасном сценарии Украинцам раздают до 300 тысяч гривен на генераторы для дома: как упаковаться к зиме Сосед через суд заставит снести сарай: сколько метров от забора требует закон От 10 800 до 12 300 грн: в Запорожье и Харькове стартовала регистрация на денежную помощь
Показать еще

Также "Знай.ua" писал, что нужно знать про OMAD-диету.