Ученые уже несколько лет пытаются выяснить, как кишечный микробиом влияет на деятельность мозга. Благодаря новому исследованию специалисты обнаружили, что низкое количество двух видов бактерий может быть связано с депрессией.

Примечательно, что численность бактерий Caprococcus и Dialister остается низкой даже после курса антидепрессантов. Об этом сообщает Neuroscience News.

Впервые популяционное исследование относительно связи между кишечной микрофлорой и психическим здоровьем провели исследователи из Бельгии. Джерон Раэс и его команда сравнили фекальную микрофлору и установления диагноза "депрессия" 1054 участников Фламандского проекта по изучению кишечной микрофлоры.

Как оказалось, у людей, у которых данные бактерии были в достаточном количестве, отмечали высокий уровень удовлетворения жизнью. А те, кто имел меньшее количество, были в депрессии.

Валютный рынок ждут важные изменения: как можно будет сдать или купить доллары Украинцы начнут получать солнечные панели: кому повезёт не бояться отключений Украинцам выдают 3600 грн в месяц: выплата временная, стоит торопиться Украинских пенсионеров освободили от земельного налога, дали скидку на ЖКУ: кто в списке

При этом нельзя утверждать, что исследование, которое было опубликовано в Nature Microbiology доказывает, что именно низкая численность этих бактерий является причиной депрессии у множества людей. Есть версия, что именно депрессивное состояние снижает их количество в организме.

Однако потом ученые обнаружили, что кишечные бактерии продуцируют нейротрансмиттеры, которые крайне важны для психического благополучия.

"Мы проанализировали ДНК кишечных бактерий, чтобы понять, могут ли они вообще "общаться" с нервной системой. Оказалось, что многие виды производят нейротрансмиттеры, или строительный материал для таких гормонов как дофамин или серотонин. Например, микроорганизмы, выделяющие DOPAC - материал дофамина - могут положительно влиять на ментальное качество жизни ", - рассказал Джерон Раэс.

Также ученый добавил, что бактерии, которые живут за пределами организма человека, например, в почве, не способны производить нейротрансмиттеры.

Напомним, ученые выяснили, почему антидепрессанты не помогают одной трети людей, страдающих от тяжелой форм депрессии.

Как сообщал портал Знай.ua, исследование показало, что майндфулнесс-медитация облегчает симптомы хронической боли и улучшает показатели благополучия у пациентов.

Также портал Знай.ua писал, что ученые проанализировали данные нескольких биобанков и выявили, что около 4 % самоубийств связаны с некоторыми генами.