Медики из Академии иммунологии и микробиологии при Институте фундаментальных наук в Южной Кореи обнаружили, что повреждение конкретного гена приводит к возникновению волчанки.

Речь идет о белке Ets1, который встречается как у мышей, так и у людей и приводит к нарушению работы иммунитета, сообщает Medical Xpress.

Волчанка — хроническое заболевание, при котором иммунная система атакует собственные здоровые органы и ткани: кожу, почки, суставы и кровеносные сосуды.

Особую роль играют здесь генетические факторы: к настоящему времени с этим заболеванием связано более 60 генов, но их исследование предстоит в будущем.

В Украине пенсионеры получат "двойные", и даже "тройные" пенсии: в ПФУ озвучили требования Украина забудет, что такое война: ясновидец рассказал о будущем нашей страны и о том, когда закончатся боевые действия Справку можно выбрасывать: мужчин огорошили новым правилом Установление инвалидности будет проходить по новому: какие документы готовить для МСЭК

Данная научная работа сосредоточились на гене Ets1, одном из четырех основных генов, связанных с волчанкой у азиатов.

"У огромного количества больных волчанкой встречаются мутации в Ets1, но причина, по которой дефект этого гена связан с аутоиммунной дисфункцией, оставалась в тайне", — объясняет автор данного исследования Син-Хеог Эм (Sin-Hyeog IM).

Для этого команда исследователей удалила Ets1 из основных типов иммунных клеток у грызунов.

Дальнейший анализ показал, что Ets1 участвует в контроле экспансии недавно описанного класса иммунных клеток, известных как T-фолликулярные вспомогательные клетки типа 2 (Tfh2).

Таким образом, когда Ets1 отсутствует или мутирует, то популяция клеток Tfh2 растет, что приводит к образованию антител, которые атакуют здоровые клетки организма. Исследователи наблюдали это явление как у мышей, так и у людей.

Примечательно, что исследовательская группа смогла смягчить некоторые симптомы волчанки, заблокировав ключевой компонент в производстве аутоантител, известный как IL4.

Следует еще раз отметить, что настоящее время не существует лекарства от волчанки. Противовоспалительные препараты на основе стероидов облегчают острые симптомы, однако имеют тяжелые побочные эффекты.

Исследователи надеются, что их открытие позволит найти новые методы лечения аутоиммунного заболевания.

Напомним, как защитить кожу от холодов.

Как сообщал портал "Знай.ua", бактерии, которые живут на нашей коже, становятся все устойчивее к современными антибиотикам.

Также "Знай.ua" писал, что ученые обнаружили гормон, вызывающий рак у женщин