Группа исследователей из Федеральной политехнической школы Лозанны научилась наблюдать за работой нейронов, используя молекулы воды.

Ученые успешно протестировали свой метод in vitro на клетках мозга мышей и опубликовали результаты проделанной работы в журнале Nature Communications.

До сих пор единственным способом мониторинга нейронов было введение флюорофора в исследуемую часть мозга или подключение электродов к нейронам. Однако первые могут быть токсичными, а вторые — повредить нейроны.

Недавно исследователи разработали способ мониторинга электрической активности нейронов, просто рассмотрев взаимодействие между молекулами воды и нейронными мембранами.

Украинец поехал на заработки в Польшу и "случайно" спустил 800 тысяч на "ночных бабочек": "Девушки что-то подсыпали"

"Это Рождество потрясет мир": мужчина утверждает, что пришел из 2485 года, и предупредил человечество

Тоня Матвиенко загнала Арсена Мирзояна домой одним снимком: бежал, как ошпаренный

Главное за ночь: гибель украинца в Польше, месть Киркорова Пугачевой, сорванная свадьба Огневич и замена пакетам из пластика

"Нейроны окружены молекулами воды, которые меняют ориентацию в присутствии электрического заряда. Когда потенциал мембраны изменится, молекулы воды переориентируются, и мы можем это заметить", — утверждает автор исследования Cильвия Рок (Sylvie Roke).

По словам медикам, их открытие не только поможет разобраться в механизмах, которые мозг использует для отправки информации, но и может заинтересовать фармацевтические компании, заинтересованные в тестировании продукции in vitro.

Нейроны — это клетки мозга, которые взаимодействуют друг с другом, посылая электрохимические сигналы вдоль аксонов.

Когда нейрон собирается выпустить сигнал (электрический заряда), то пропускает ионы через мембрану по ионным каналам. Возникает разница электрического потенциала между внутренней и внешней поверхностью ячейки, которая называется мембранным потенциалом.

Напомним, все, что нужно знать о нейронах.

Как сообщал портал "Знай.ua", употребление в пищу зеленых листовых, оранжевых и красных овощей, ягод и апельсинового сока препятствует потери памяти.

Также "Знай.ua" писал про четыре лучших совета по омоложению мозга.